Ситуация
Наш клиент BarterMap – сервис бартерного обмена для блогеров и заведений. Удобное приложение помогает сэкономить время на взаимодействиях: блогер просто выбирает задание на карте и получает материал для создания контента, а бренды не занимаются поиском инфлюенсеров для рекламы.
Но чтобы приложением начали пользоваться, о нем должны узнать. Рассказывать о сервисе наш клиент решил с помощью рассылок — на электронную почту, в мессенджеры и с помощью звонков.
Проблема
Рассылки в мессенджерах и на email показывали неплохие результаты по открытию для холодной базы, но приносили мало регистраций — из-за этого стоимость одного клиента колебалась в районе 1065-1331 тенге.
Услуги колл-центра оказались слишком дорогими, поэтому наш заказчик решил обзванивать контакты сам. Оказалось, что ручной обзвон хоть и эффективен, но занимает слишком много времени: за день заказчику удалось обзвонить только 15 человек — то есть обзвон всей базы занял бы больше года.
6 000
база потенциальных клиентов
1,2 года
требуется на обзвон базы вручную
10%
средняя конверсия в открытие письма
1065-1331 ₸
стоимость регистрации
Изучив ситуацию заказчика, специалисты Zvonobot предложили решить поставленную задачу с помощью интерактивных звонков.
Задача
Получить как можно больше новых пользователей с имеющейся базы потенциальных клиентов и снизить цену регистрации.
Решение
1) Заказчик предоставил базу, которую загрузили в сервис — после автоматической проверки и чистки базы от дубликатов осталось 6625 номеров для рассылки.
2) Менеджер Zvonobot составил сценарий разговора, в котором применялась система интерактивного ответа — через нажатие клавиш.
Менеджер также подсказал, как лучше записать аудиоролик: в нем использовали женский жизнерадостный голос, который располагал потенциальную аудиторию к себе.
Чтобы удержать внимание собеседника, робот диктовал основные условия в первые 10 секунд и, если они интересны, предлагал дослушать детали предложения до конца. Так получилось отсеивать тех клиентов, которые не были целевыми.
3) Запустили обзвон потенциальных клиентов — на все настройки вместе с записью аудиоролика ушло не более получаса.
Что автоматизировали?
Набор и обзвон большой базы номеров;
Презентация сервиса;
Отправка СМС со ссылкой на сайт для регистрации.
Реализация
Обзвон начинался автоматически сразу после запуска и прохождения модерации. Робот представлялся и, если собеседник не бросал трубку после первых 10 секунд, презентовал сервис, рассказывая об основных преимуществах.
1) Чтобы сразу подтвердить предложение и получить ссылку на сайт в СМС клиент мог нажать на цифру «1» — сценарий переходил на следующий этап: система автоматически отправляла сообщение на этот номер и завершала звонок.
2) Для отказа от предложения достаточно было положить трубку — действие отображалось в статистике, и заказчик воспринимал его как отрицательный ответ.
Все звонки фиксировались в статистике в личном кабинете – операторы могли оперативно выгрузить списки и обзвонить заинтересованных клиентов.
Один из тестовых роликов
Результат
После обзвона базы в сервисе зарегистрировалось сразу 102 новых пользователя — отследить, что это регистрации именно со звонков, получилось с помощью UTM-меток в ссылке.
Всего было отправлено 519 СМС, то есть сервис с одной рассылки может получить еще больше действующих клиентов в перспективе — минимум 8% от всей базы. Так как база была холодная, это можно считать отличным результатом.
Обзвонить базу в 6 тысяч человек удалось всего за 1 час — даже если бы заказчик обратился к колл-центру, у них не получилось бы сделать это быстрее.
Затраты на рассылку не превысили 53 300 ₸, а стоимость регистрации оказалась ниже 532 тенге — робот выполнил поставленную задачу.
Робот снизил максимальную стоимость регистрации в 2 раза!
И сэкономил заказчику более 212 916 ₸, которые он потратил бы при заказе услуг колл-центра.
Подробности
6625
база потенциальных клиентов
1 час
длился обзвон базы с помощью робота
102
регистрации получил сервис
510₸
стоимость регистрации
Отзыв клиента
«Я выработал гипотезу, о том, что звонки могут принести регистрации на сайт. Обзвонив 15 клиентов, подтвердил её и начал искать способ сделать звонки быстрее и недорого. Звонобот превзошёл все ожидания! Будем делать рассылки и дальше».