Ситуация
Chocofood — служба доставки еды из заведений в Астаны и других городов Казахстана. Занимаются бизнесом уже более 10 лет.
Сервис заинтересован в повышении качества услуг, и прежде всего — скорости доставки. У Chocofood есть мобильные приложения для клиентов, а чтобы заказы готовились быстрее, они уведомляют рестораны о новых заявках с помощью рассылок.
Проблема
До обращения в наш сервис Chocofood использовали СМС, чтобы информировать кафе и рестораны о новых заказах. Текстовые сообщения удобны, отправляются мгновенно и привлекают внимание.
Но СМС-рассылки, особенно на большие базы, — это недешевое удовольствие. Клиентов и партнеров становилось больше, и регулярные расходы на уведомления быстро росли. Операторы связи повышают цены на СМС в первую очередь, поэтому разница между каналами становилась все более ощутимой.
Звонки могли стать экономной альтернативой, поэтому заказчик обратился с задачей к Zvonobot.
Задача
Снизить затраты на уведомление о заказе без потери качества услуги.
Решение
1 Настроили интеграцию по API Чтобы от момента поступления заказа до начала готовки проходило как можно меньше времени, сервис Chocofood подключил Zvonobot к своей CRM. Данные базы обновлялись автоматически: как только клиент отправлял заявку, карточка переходила на новый этап и в ресторан сразу же поступал звонок с уведомлением.
2 Записали аудиоролик Так как рестораны нужно было оповестить о поступлении заказа — чтобы они вовремя обратили внимание на заявку, — одного ролика с общей фразой было достаточно. Этот ролик записали с помощью менеджера, чтобы не тратить бюджет на генерацию.
3 Провели тестирование Перед масштабным запуском нужно было проверить, что система срабатывает, как должна. Для теста выбрали одного партнера и запустили скрипт. Все звонки успешно дошли до адресата.
4 Еще раз проверили настройки и подключили сценарий для всего сервиса.
Что автоматизировали?
Набор и обзвон большой базы номеров
Уведомления о новых заказах
Передача данных в CRM
Реализация
Чтобы запустить сценарий по API, ролик должен был пройти предварительную модерацию. После подтверждения все рассылки, которые запускались из CRM, запускались мгновенно.
Когда клиент Chocofood делал заказ на сайте, его заявка попадала в систему сервиса. Как только карточка попадала на первый этап, Zvonobot совершал звонок в нужный ресторан.
Робот информировал заведение о поступившем заказе, на который нужно обратить внимание. Так как это было простое уведомление, отвечать на сообщение не требовалось, поэтому после завершения аудиоролика робот прерывал звонок и передавал данные в CRM сервиса.
Результат
Заказчик снизил затраты на уведомлении почти в 3 раза
Благодаря интеграции сервисов по открытому API звонок с уведомлением поступал в ресторан-партнер сразу же после получения нового заказа. То есть Zvonobot удалось сохранить скорость информирования и даже немного повысить ее — звонки привлекают внимание еще лучше СМС с пуш-уведомлениями, и их сложнее пропустить.
На один звонок тратилось не более 8 тенге, тогда как одна СМС стоила от 20 до 25 тенге. Таким образом за один месяц работы системы сервису удалось сэкономить более 3 млн тенге. А с 2019 года (начало сотрудничества) сервис сэкономил уже более 150 млн тенге!
К 2022 году сервис смог снизить среднее время доставки по крупным городам до 30 минут. С помощью звонков сервис мог быстрее сообщить о поступившем заказе, а ресторан — приступить к готовке. Мгновенная связь помогла осчастливить множество клиентов сервиса.
Подробности
160 000
звонков за месяц
> 1000
довольных партнеров
1 320 000 ₸
затраты на звонки в месяц
3 900 000 ₸
месячная экономия на уведомлениях