Ситуация
ЅРАСЕ FITNESS — фитнес-центр из города Астана.
Центр предлагает стандартный набор услуг — от персональных тренировок с тяжелым оборудованием или в бассейне до различных групповых программ. Чтобы посетить фитнес-клуб, нужно оплатить занятие или приобрести абонемент.
Для этой ниши характерна сезонность: больше всего заявок фитнес-клубы получают весной и перед праздниками, поэтому в это время нужно привлечь как можно больше клиентов.
Проблема
До обращения в Zvonobot фитнес-центр продвигал свои услуги в Сети и с помощью офлайн-рекламы. Рекламные кампании не всегда приносят стабильный поток лидов, а эффективность раздачи листовок трудно отследить.
Также заказчик занимался ручной обработкой баз клиентов, которые интересовались услугами центра или уже посещали занятия ранее. Обзвон совершался силами отдела продаж, поэтому не отличался высокой скоростью. Так как базы были «полухолодными», то и процент дозвонов был достаточно низким.
Автоматизация однотипных звонков с предложением услуг центра помогла бы ускорить процесс поиска клиентов перед праздниками. Поэтому для рекламы новогодней акции заказчик воспользоваться услугами нашего сервиса.
Задача
Проинформировать клиентов о новогодней акции и получить заявки с холодной базы.
Решение
1 Загрузили в личный кабинет базу с номерами, на которые будет совершаться рассылка. С помощью различных каналов (форм, рекламы) заказчику удалось собрать холодную базу клиентов. Общий объем базы составил 29 869 номеров.
2 Записали аудиоролик, в котором раскрывали суть акции. В ролике содержалась основная информация об акции к Новому году — о ее сроках, условиях и преимуществах. Так как ролик был коротким и четким, он не вызывал негатива, поэтому большая часть тех, кто взял трубку, прослушал сообщение до конца.
3 Подключили интерактивное меню с распознаванием ответа через клавиши телефона. Это автоматизировало сегментацию, и отдел продаж получал только заинтересованных клиентов. После завершения рассылки этот список повторно обзванивали менеджеры.
4 Проверили настройки и запустили обзвон потенциальных клиентов.
Что автоматизировали?
Набор и обзвон большой базы номеров
Информирование об акции
Сегментация холодной базы
Реализация
Обзвон начинался сразу после запуска и прохождения модерации. Спустя секунду после того, как клиент брал трубку, робот начинал воспроизведение аудиоролика — представлялся и рассказывал об акции. Дальнейший сценарий зависел от действий собеседника:
1 Клиент нажимал клавишу «1». Робот распознавал ответ, заносил информацию в отчет и завершал звонок. Номер клиента попадал в список, который получали менеджеры отдела продаж для последующего обзвона заинтересованных клиентов.
2 Клиент бросал трубку, ничего не нажимал или говорил «ничего не надо». Робот завершал звонок и исключал номер из списка для повторного обзвона.
Результат
Заказчик получил 436 заявок по цене бутылки воды каждая
Робот помог быстро проинформировать об акции большую базу потенциальных клиентов. Если бы отдел продаж обзванивал каждый номер вручную, это заняло бы несколько недель.
Кроме того, благодаря предварительной сегментации базы с помощью голосового меню, менеджеры получали только заинтересованных клиентов — и не тратили время на тех, кому услуги центра были не нужны.
Заказчик получил 60% конверсии в ответ и более 2% — в заявку. Для холодной базы это отличный результат: средний показатель для таких баз — не более 0,5% конверсии в заявку.
Также звонки помогли подогреть базу: в перспективе фитнес-центр может получить еще больше клиентов, которые вспомнят про услуги, о которых им рассказал робот.
Подробности
29 869
база клиентов
17 825
клиентов взяли трубку
152 619 ₸
стоимость рассылки
350 ₸
цена заявки