Кейс салона оптики. Сервис голосовых рассылок - Звонобот
Голосовые рассылки
Голосовые рассылки

Кейс салона оптики:
как реанимировать базу и заработать 6 млн тенге с помощью автоматических звонков

О клиенте

Сеть салонов оптики представлена в регионе с 1985 года и за долгое время работы сформировала широкий круг постоянных покупателей – более 300 000 человек. За тот же период у сети накопилась большая база клиентов, которые единожды совершали покупку и больше не возвращались.

Раньше всеми звонками – с оповещениями об акциях, готовности заказов, для актуализации контактов, - занимались операторы штатного колл-центра. В связи с большими объемами работы, выполнение задач затягивалось на долгие сроки.

Проблема

Операторам колл-центра сети нужно «реанимировать» базы - вернуть в ряды действующих клиентов тех, кто не делал заказов больше полутора лет. Общее количество контактов в базе превышало 50 000 номеров. С текущей скоростью звонков и уровнем загруженности, операторам понадобилось бы более 400 дней – больше 1 года! – чтобы оповестить каждого клиента.

50 000

звонков нужно сделать операторам

4

оператора работают в штатном колл-центре

100-150

звонков в день делают операторы

50-75

стоимость 1 минуты разговора оператора

Нанимать новых операторов для ускорения работы – это значит тратить дополнительные деньги на их обучение и увеличивать стоимость каждого возвращенного клиента. Салону оптики необходимо было найти более быстрое и недорогое решение, чтобы кампания по актуализации баз смогла себя окупить.

Задача

Актуализировать базу номеров клиентов, которые не делали заказов с 2019 года и ранее.

Решение

1) В личный кабинет Zvonobot загрузили базу клиентов из 50 000 номеров.

2) Записали аудиоролик с напоминанием о себе. Робот предлагал пройти бесплатную проверку зрения, а также получить специальное предложение на услуги салона. Ролик был записан женским голосом, так как он лучше ассоциируется с медицинской сферой и вызывает доверие.

3) После этого запустили рассылку – на все настройки понадобилось не более 10 минут.

На заметку

Чтобы выявить заинтересованных клиентов, использовали систему распознавания (IVR) через нажатие на клавиши телефона – благодаря этому за короткий срок получилось собрать обратную связь от 84% контактов базы.

Что автоматизировали?

Набор и обзвон большой базы номеров

Информирование об акции – бесплатной проверки зрения

Сбор обратной связи и выявление заинтересованных клиентов

Реализация

Робот автоматически начал обзвон загруженной базы после запуска рассылки. Когда контакт брал трубку, робот воспроизводил заранее записанный аудиоролик: представлялся, сообщал о долгом отсутствии и предлагал бесплатную проверку зрения, а также персональную скидку. Выразить заинтересованность клиент мог с помощью нажатия на клавиши телефона:

1) Чтобы закрепить предложение от салона оптики.
Робот фиксировал номер и передавал его операторам штатного колл-центра салона оптики.

2) Чтобы отказаться от предложения.
Робот автоматически исключал номер телефона из списка дальнейших рассылок.

Все звонки фиксировались в статистике в личном кабинете – операторы могли оперативно выгрузить списки и обзвонить заинтересованных клиентов, чтобы записать их на прием, предложить акции или совершить продажи.

Пример ролика

Результат

Робот справился с обзвоном базы из 50 000 номеров примерно за 1 час – в сотни раз быстрее, чем смог бы колл-центр. При этом 84% контактов ответили на звонок и выслушали сообщение до конца, тогда как в обычных условиях этот показатель обычно не превышает 50%.

С помощью системы IVR удалось выявить 2310 заинтересованных в услугах салона клиентов. Это всего 4,5% от общей базы контактов: если бы операторы обзванивали базу вручную, они бы сделали 95% нерезультативных звонков. Передав эту задачу роботу, операторы смогли уделить больше времени действующим клиентам.

Благодаря понятному предложению и быстрому оповещению, более 500 клиентов записались на прием: за счет допродаж в салоне заказчику удалось окупить затраты на рассылку более чем в 20 раз.

Робот снизил стоимость обзвона клиентов в 10 раз!
Цена одного разговора робота составила менее 8 ₸.

Подробности

Отзыв клиента

«Автоматические звонки показали хороший результат, руководство очень довольно. Готовы к дальнейшей работе со Звоноботом».

Получите тестовый баланс при регистрации

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бонусы на счет, чтобы оценить возможности робота бесплатно.