Ситуация
Студия и школа маникюра Vivat ART (название изменено из-за NDA) предлагает всем желающим пройти курсы по изучению актуальных трендов в сфере нейл-арта. Одним из ведущих мастеров и преподавателей является популярный блогер, именно поэтому основными площадками для рекламы стали социальные сети: канал YouTube, сообщества Facebook и ВКонтакте, страница в Instagram – с их помощью запускалась контекстная и таргетированная реклама.
Через клики, формы и подписки удалось собрать клиентскую базу из 2500 номеров – из-за дорогостоящей рекламы цена каждого клиента равнялась примерно 1000-1100 тенге.
Проблема
Кроме таргетированной рекламы, управляющая студии-школы использовала e-mail рассылки, чтобы информировать постоянных клиентов о новых акциях. Электронные письма редко приносили результат: как выяснили менеджеры школы, большинство из них попадало в «Спам» или удалялось вместе с другими рекламными материалами, ежедневно поступающими в почтовые ящики клиентов. Даже с небольшими общими затратами на такие рассылки, школе не удавалось их окупить – конверсия была минимальна или, чаще всего, равнялась нулю.
25 курсов
Ожидаемые продажи после информирования об акции по e-mail
0 курсов
Купили клиенты после запуска e-mail рассылки
Звонки могли увеличить конверсию в продажу, так как они лучше привлекают внимание, но это требовало больших затрат – например, на зарплаты менеджерам или заказ услуг на аутсорсе. Для оптимизации процесса требовалось автоматизированное решение с низкой ценой за звонок, поэтому управляющая студии решила обратиться к Zvonobot.
Задача
Увеличить продажи курсов студии маникюра с помощью информирования клиентов об акции.
Решение
1 Загрузили в личный кабинет базу с номерами, на которые будет совершаться рассылка. Клиенты оставляли свои номера в формах в социальных сетях или на сайте, а также при регистрации на курсы - так удалось собрать базу из 2559 контактов.
2 Блогер, который преподает в школе, зачитала сообщения для аудиоролика. В нем она рассказала об акции, приуроченной к 9 мая. Знакомый для клиентов голос помог увеличить доверие и лояльность клиентов – 70% контактов выслушали сообщение до конца.
3 Чтобы автоматизировать сегментацию клиентов, подключили голосовое меню с функцией распознавания ответов (IVR): это позволило передавать менеджерам только целевых клиентов – тех, кого заинтересовало предложение. Во время разговора собеседник мог выразить заинтересованность нажатием на клавишу телефона и получить СМС с промокодом.
Что автоматизировали?
Совершение звонков на большое количество номеров
Уведомление о новостях и акциях студии маникюра
Подтверждение предложения через отправку СМС
Реализация
Автоматические звонки запускались сразу после нажатия на кнопку «Запустить рассылку», так как аудиоролик прошел модерацию заранее. Робот набирал номер и, если клиент поднимал трубку, сообщал об акции школы маникюра перед 9 мая, а затем предлагал подарок, нажав на цифру «1». Дальнейший сценарий робота зависел от действий собеседника:
Клиент нажимал клавишу «1».
СМС с промокодом и веб-адресом студии маникюра отправлялась автоматически, а робот прощался и фиксировал результат в статистике, из которой менеджеры школы могли выгружать номера для повторных звонков.
Клиент ничего не нажимал или говорил, например, «ничего не надо».
После этого робот благодарил за внимание, прощался и исключал номер из списка для будущих рассылок.
Пример ролика
Результат
Автоматические звонки помогли проинформировать всех клиентов быстрее, чем за час. У текущего штата менеджеров это заняло в 10 раз больше времени – вместо обзвона они занимались консультацией тех, кто приобрел курс или собирался это сделать.
Количество нажатий и последующих переходов на сайт увеличилось в 15 раз – для электронных писем этот показатель не превышал 1%. Благодаря не только информированию, но и подключенному голосовому меню, клиенту дали возможность дать обратную связь и не искать адрес студии в интернете. Это увеличило заинтересованность аудитории и помогло сохранить её до момента совершения покупки – через сайт было совершено 3 моментальные продажи сразу после завершения рассылки.
Автоматические звонки снизили цену лида более чем в 12 раз!
Одно нажатие клиентом на клавишу «1»стоило заказчице всего 78,72 тенге!
Подробности
1791
Клиенту робот рассказал об акции
257
Выразили заинтересованность
20 233 ₸
Стоимость рассылки с помощью Zvonobot
80 000 ₸
Выручки получено за час
Отзыв клиента
“Я с подозрением относилась к автоматическим звонкам, казалось, что они связаны со спамом и незаконной рекламой. Но другие доступные нам каналы срабатывали слабо, а воспользоваться услугами колл-центра мы не могли. И оказалось, что робот - это отличный помощник: мы проинформировали действующих клиентов в несколько раз быстрее, чем планировали, и наша аудитория отнеслась к этому достаточно лояльно, ведь мы предложили им приятные бонусы, да еще и знакомым для них голосом. Сервис понравился, результаты впечатлили. Скоро попробуем запустить еще одну рассылку для нашего нового проекта.“