Ситуация
GramRecords (название изменено из-за NDA) – звукозаписывающая студия, которая создает авторские песни на заказ: музыканты придумают текст, запишут музыку и вокал на любую тему, которую попросит клиент.
Клиенты приходили сами по рекламе из интернета или по приглашению штатного менеджера, который собирал номера телефонов из доступных источников и ежедневно совершал по 60-70 звонков в день. Он проводил опрос, презентовал услуги студии и предлагал скидки на первый заказ.
Проблема
Звонки по холодным базам – это всегда дорого: нужно пообщаться с десятками потенциальных клиентов, чтобы найти хотя бы одного целевого. Чтобы получить 1 заявку, менеджеру приходилось делать по 100 звонков и более - 1 заказ студия получала не чаще, чем раз в 1,5-2 дня. Из-за низкой конверсии – менее 1% - стоимость каждого полученного клиента получалось огромной и «съедала» около четверти всей выручки за выполненную работу.
17 лидов
В месяц получала студия
230 000 ₸
Тратили на зарплату менеджера
13 518 ₸
Стоимость 1 заявки
54 500 ₸
В среднем получалось выручить с 1 песни
~25%
От выручки тратилось на поиск клиента
Нанять дополнительный персонал или отдать задачу на аутсорс не было возможности – если это решение не даст ожидаемого результата, не хватит средств для оплаты работы авторов. Чтобы снизить расходы на поиск клиентов, создатель студии решил обратиться к специалистам Zvonobot.
Задача
Оптимизировать процесс поиска клиентов и уменьшить цену заявки.
Решение
1 Менеджер загрузил в личный кабинет базу номеров потенциальных клиентов. Всего получилось 1620 контактов.
2 Записали короткий аудиоролик с презентацией услуг. Сообщение зачитала вокалистка студии. Прослушав сообщение, клиенты могли представить, какой результат их ждет. С помощью этого решения удалось повысить заинтересованность клиентов: менеджер, который обрабатывал заказы, получал просьбы, чтобы песню записала именно девушка из рекламы.
3
Подключили голосовое меню и запустили рассылку.
Робот звонил со скоростью 54 номера в минуту – в сотни раз быстрее, чем это делал штатный менеджер. Голосовое меню использовали для того, чтобы сразу отсеять незаинтересованных клиентов: если клиент отказывался от предложения, его номер исключался из рассылки.
Так студия получала только целевых клиентов, которые сразу делали заказ песни.
Что автоматизировали?
Массовые звонки на большое количество номеров
Информирование об услугах студии
Подтверждение предложения через отправку СМС
Реализация
Робот начинал звонить почти сразу после начала рассылки – несколько минут потребовалось для того, чтобы модераторы проверили аудиоролик.
После того как клиент поднимал трубку, записанное сообщение воспроизводилось автоматически: в нем вокалистка рассказывала о студии и услугах, а также предлагала скидку при первом заказе.
Если клиент дослушал сообщение до конца, он мог принять или отказаться от предложения с помощью голоса:
«Да»
Робот отправлял СМС с контактами студии и скидкой 50% на первый заказ.
«Нет»
Робот завершал звонок и исключал номер из списка рассылок.
Вся информация фиксировалась в статистике: менеджер мог выгрузить информацию о заинтересованных клиентах и сделать повторный звонок, чтобы обсудить детали заказа.
Пример ролика
Результат
Zvonobot проинформировал всех клиентов, до которых смог дозвониться, всего за полчаса. Для сравнения: менеджеру студии понадобилось бы 25 дней, чтобы справиться тем же объемом базы.
Так как продолжительность ролика не превышала 25 секунд, презентацию выслушали до конца более 60% контактов. Потенциальные клиенты достаточно лояльно отнеслись к такому способу информирования – во-первых, приятный голос вокалистки способствовал заинтересованности, а во-вторых, хотя рассылка была автоматической, клиентам креативно рассказали об услугах и предложили приятный подарок – это увеличило конверсию в заявку до 3%.
Робот помог разгрузить штатного менеджера студии: ему нужно было позвонить нескольким десяткам клиентов, вместо тысячи – он справился с этим за 1 день и подтвердил 48 новых заказов.
Автоматические звонки обошлись заказчику всего в 10 795 тенге – в 20 раз дешевле обзвона вручную.
Благодаря роботу, цена лида уменьшилась в 60 раз!
Одна заявка стоила студии всего 224,90 тенге!
Подробности
30 мин
Длилась рассылка
1620
Объем базы для рассылки
48
Заявок было получено
10 795 ₸
Стоимость услуг Zvonobot
Отзыв клиента
“Робот превзошел все ожидания: обычно мы получали конверсию в 1-1,5%, не более, но в этот раз получилось в 2 раза больше. Очень довольны сервисом, мы сэкономили огромное количество средств, разгрузили нашего менеджера. Теперь мы действительно зарабатываем, а не пытаемся выйти в ноль. Zvonobot – это отличное решение для тех, кто только начинает продвигать свой бизнес.“